Автор текста — Елена Тучина:
Во истину, если хочешь рассказать о земном и вечном, расскажи о новых, далеких и неизведанных мирах. Портал творческого дуэта Натальи О’Шей и Сергея Вишнякова переносит нас на новую планету под именем Люцифераза. Попутешествуем?
Несмотря на то, что во всей пластинке четко прослеживается дуализм, звучание двух голосов, двух инструментов, двух тем – мужской и женской – это история об одиночестве. О глубокой душевной тоске, стремлении, надежде.
Таинственные полки в вороненых доспехах проходят под окнами звездных башен, и один обещает другой, что их армия, пусть деревянная, пусть терракотовая, но одержит победу. И надежда на эту победу окрыляет и дает силы. И хоть однажды стяги выцветут, но армия со стеклянным дыханием будет сражаться до последнего. За ним идет беда, но его дорога ведет в огонь, и он не поступится ни перед чем, не откажется ни от этой войны, ни от этой борьбы.
А на что пойдет она, чтобы сперва помочь ему, а потом удержать? Станет оборотнем, стонущем от горячих лучей полной луны, станет бестелесным духом, чтобы плясать в темноте, даже улетая высокое весеннее небо будет петь, не помня о себе. Отчается ли она или воплотит свою веру и любовь в чем-то ином?
Очень яркая и спонтанная моя ассоциация мира Люциферазы с историей Энекина Скайвокера и Падме Амидалы. История о любви, власти, войне с собой.
Кракатук это искренняя вера героини в своего героя, восхищение. Но не случайно тут и финальное «спаси меня» читается как «прости меня». И не случаен здесь музыкальный рефрен с «Береги меня». Не так много отпущено этой вере, до рассвета, до рассветного зарева. Но спасения не приходит, героине лишь остается надеяться на чудо, на волшебство вороньих перьев. И снова мольба героя – Поверь! И слышатся жуткие отголоски «Войны». Увы, отмеренное равнодушное время заканчивается. Она понимает, что продолжение войны – лишь дорога в огонь, дорога к огню. Она летит к нему, легко, мажорно, как бабочка. Времени очень-очень мало. Все что она может, подарить молитву-оберег — «Только не бойся никогда».
Мантра, одна из краеугольных в индуизме, мантра пяти стихий, мантра разрушения иллюзий, мантра вручения собственной души судьбе и провидению, разворачивает музыкальное полотно к нему, лирическому герою. Растерявшему и веру, и восторг от свершений. Лишь сожаление и тяжелая ноша потери. Очень красивые, музыкально полноводные каверы «Улетай», «Как ветра осенние», «Беда» погружают в усталое невозвратное одиночество. Герой словно пытается принять решение, но смысл жизни утрачен, битва проиграна. Но не вся война. В «Немного огня» отчаяние достигает вершины, а музыка обрыва. Вот пламя, вот бездна. Нырни и воплотишься. Огненным змеем, средоточием силы. Но не он дракон. Дракон она. «Как я тебя люблю».
Светоносная, так прежде называли Венеру, сияющую на утреннем небе. Дарующую любовь, абсолютную и не знающую сомнений.
Фото — Яна Овчинникова