Автор рецензии — Саша Беляев, «Hear in this country»:
ХЕЛАВИСА «Люцифераза»
2018
Редко здесь пишу про неджазовые релизы, но вот про этот, считаю, надо.
Смелый ход лидера группы «Мельница» Хелависы (Natalia O’Shea) – сделать альбом в формате вокал плюс акустическая гитара плюс шумы концептуальные. После мощной стадионной «Мельницы» это как минимум любопытно.
Я ждал этого альбома; слышал песни на концертах – по личным причинам посещал последние пару лет почти все московские концерты группы и сольники Хелависы. И вот live это всё просто пленяло! И минималистично-акустические версии «мельничных» песен, и кавера…
Располовиненный на своё и кавера, «Люцифераза» (это не про Люцифера, это «в биохимии — класс ферментов, катализирующих реакцию сопровождающуюся испусканием света — биолюминесценцией», we all shine on, как пел Джон Леннон, короче говоря) – буйство мелодий и саунда (отнюдь не сухого-акустического!). «Поверь» на 6/8 с закрученным ритмом со сбивками; «Шей» начинается с хрустальной прозрачности и медитативности, а приходит к к просто-таки ударной волне звука (наследие Stairway To Heaven?). А «Дорога в огонь» с точки зрения формы — вообще какая-то соната в миниатюре! Это я только про музыку, а если начать толковать эти тексты с игрой символов, образов, слов… «Там на чёрных холмах чёрный твой виноград / Прорастает рядами драконьих зубов, /
У бесценных рядов аргонавты не спят, / Согревают лозу в ночи драконьим дыханием костров»…
Про каверы. «Беда» Высоцкого – ну понятно, все певицы её любят, смайлик)
Совершенно убойная версия «Улетай» Калинова Моста (осенью живьём в «Тоннах» прозвучала просто изумительно). Хит. Тут ещё такой приятный момент: в русском-то роке редко кто кого перепевает (шедевры Цоя, Майка и Летова для трибутов и по случаю – не в счёт), и в общем-то красивейшие тонкие баллады «моста» могли бы большую аудиторию иметь, если бы… Короче говоря, Хелависа – это мост (я мастер метафоры, да-да), соединяющий кельтский рок, западный рок, русский рок, умное слово, грамотный саунд… Да и вообще всё хорошее. For good.